|
Открытый урок по окружающему миру "Наш край, соседи нашего края"
Общая тема. Путешествие по городам и странам. Тема урока. Наш край. Соседи нашего края. Класс. 3
Цели и задачи: • сформировать представления учащихся о родном крае; • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Приднестровья; • воспитывать любовь к своему краю.
Тип урока. Изучение нового материала.
Технические условия: компьютер, Используемое оборудование:, рабочие тетради, , административная карта Приднестровья;; трафареты республики; презентация «Наш край». Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера– просмотр слайдов по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, работа в тетрадях,.)
Ход урока. I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Звучит песня "С чего начинается Родина”. - Знакома ли вам эта песня? - Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ем-ким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня – Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Путеше-ствие по городам и странам». – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! На доске записывается тема: «Наш край. Соседи нашего края». II. Работа над новой темой – Давайте, познакомимся с картой Приднестровья . Внимательно посмотрите на эту карту Что нам расскажет карта? - Своеобразна и неповторима красота нашей земли. Нельзя не залюбоваться её живописными холмами, широкими долинами, цветущими садами, виноградниками, полями, лесами. Размеры ПМР невелики – всего 4163 км2. Узкой ленточкой с северо-запада на юго-восток вдоль седого Днестра до Кучурганского водохранилища на юге протянулся наш край. Территория края делится на на 5 районов: Слободзейский, Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий и Каменский. Северные районы края находятся на Подольской возвышенности, а южные – на Нижнеднестровской равнине. – Найдите города нашей республики. – Какой город является главным на нашей территории? – Это наш край, наша маленькая Родина – Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? -Какая река течет на нашей территории и на территории наших соседей? Доклад ученика Вывод учителя. Река Днестр проходит по территории нашего края и территории соседей нашего края – Украине, Молдове. Она как ниточка, которая соединяет нас и наших соседей. III. Физкультминутка По родному краю Дружно мы шагаем. Справа от нас – зеленый луг. Слева находится лес В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! IV. Работа над темой урока. -Какие народы проживают в нашем крае? -Какие Вы знаете русские народные песни? украинские песни? молдавские песни? -Какие традиции есть у русских людей? Как они встречают весну и провожают зиму? -Какие традиции есть у молдавского народа? Как они встречают весну и провожают зиму? Вывод учителя. У наших народов, у нас и у наших соседей много общего – мы живем рядом, у нас почти одинаковые традиции. Мы должны жить в мире и согласии друг с другом.
IV. Закрепление изученного Детям раздаются трафареты с изображением республики. – Обведите трафарет в своих тетрадях. – Укажите, с какими республиками граничит наша республика. – Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашей республики; наш родной город. V. Проверка знаний и умений. Самостоятельная работа Дополните предложения: 1. Мой край расположен…. 2. Наши соседи… 3. На территории края текут реки… 4. У нас есть города…. 5. Главный город республики…. V. Подведение итогов урока – Что мы называем родным краем? Какие соседи есть у нас? Выставление оценок. VI. Домашнее задание Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем крае»
|
Категория: окружающий мир | Добавил: Оксана (21.03.2013)
|
Просмотров: 3721
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
... | |
|