учитель начальных классов
                  Онищенко 
Оксана Константиновна
                               МОУ  "БСОШ №15"
НАШ ДЕВИЗ
Меню сайта
Категории раздела
окружающий мир [1]
Праздники дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 342
Калькулятор
Поиск
Форма входа
Главная » Статьи » Мои уроки » окружающий мир

Открытый урок по окружающему миру "Наш край, соседи нашего края"
Общая тема. Путешествие по городам и странам.
Тема урока. Наш край. Соседи нашего края.

Класс. 3

Цели и задачи:
•  сформировать представления учащихся о родном крае;
•  развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Приднестровья;
•  воспитывать любовь к своему краю.

Тип урока. Изучение нового материала.

Технические условия: компьютер,
Используемое оборудование:, рабочие тетради, , административная карта Приднестровья;; трафареты республики; презентация «Наш край».
Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера– просмотр слайдов по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, работа в тетрадях,.)

Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Звучит песня "С чего начинается Родина”.     
   - Знакома ли вам эта песня?
   - Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ем-ким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня
– Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Путеше-ствие по городам и странам».
– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
На доске записывается тема: «Наш край. Соседи нашего края».
II. Работа над новой темой
– Давайте, познакомимся с картой Приднестровья . Внимательно посмотрите на эту карту Что нам расскажет карта?
- Своеобразна и неповторима красота нашей земли. Нельзя не залюбоваться её живописными холмами, широкими долинами, цветущими садами, виноградниками, полями, лесами.
     Размеры ПМР невелики – всего 4163 км2. Узкой ленточкой с северо-запада на юго-восток вдоль седого Днестра до Кучурганского водохранилища на юге протянулся наш край.
     Территория края делится на на 5 районов: Слободзейский, Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий и Каменский.
     Северные районы края находятся на Подольской возвышенности, а южные – на Нижнеднестровской равнине.
– Найдите города нашей республики.
– Какой город является главным на нашей территории?
– Это наш край, наша маленькая Родина
– Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями?
-Какая река течет на нашей территории и на территории наших соседей?
Доклад ученика
Вывод учителя. Река Днестр проходит по территории нашего края и территории соседей нашего края – Украине, Молдове. Она как ниточка, которая соединяет нас и наших соседей.
III. Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем.
Справа от нас – зеленый луг.
Слева находится лес
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
 IV. Работа над темой урока.
-Какие народы проживают в нашем крае?
-Какие Вы знаете русские народные песни?
                                  украинские песни?
                                 молдавские песни?
-Какие традиции есть у русских людей? Как они встречают весну и провожают зиму?
-Какие традиции есть у молдавского народа? Как они встречают весну и провожают зиму?
Вывод учителя.
У наших народов, у нас и у наших соседей много общего – мы живем рядом, у нас почти одинаковые традиции. Мы должны жить в мире и согласии друг с другом.

IV. Закрепление изученного
Детям раздаются трафареты с изображением республики.
– Обведите трафарет в своих тетрадях.
– Укажите, с какими республиками граничит наша республика.
– Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашей республики; наш родной город.
V. Проверка знаний и умений.  Самостоятельная работа
Дополните предложения:
1.    Мой край расположен….
2.    Наши соседи…
3.    На территории края текут реки…
4.    У  нас есть города….
5.    Главный город республики….
V. Подведение итогов урока
– Что мы называем родным краем?
Какие соседи есть у нас?
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание
Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем крае»
Категория: окружающий мир | Добавил: Оксана (21.03.2013)
Просмотров: 3721
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Осталось...
Умные мысли
Который час?
Мини-чат
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz