учитель начальных классов
                  Онищенко 
Оксана Константиновна
                               МОУ  "БСОШ №15"
НАШ ДЕВИЗ
Меню сайта
Категории раздела
Работа по программе Н.Б. Истоминой [3]
Праздники дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 342
Калькулятор
Поиск
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи » Работа по программе Н.Б. Истоминой

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ Н.Б. ИСТОМИНОЙ
  Одной из основных задач начального обучения математике является развития образного и логического мышления младших школьников, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных  практических задач, продолжения образования.

  Решение этой задачи напрямую зависит от того учебно-методического комплекса, который выбирает учитель. Учебно-методический комплекс  по математике автора Н. Б. Истоминой разработан с целью достижения возможно более эффективного обучения и общего развития  младших школьников.

  Одной из  особенностью учебно-методического комплекса является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения, на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

  Другая особенность комплекта находит выражение в том, что в комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

  Не загружая ребёнка обилием дополнительного материала, и, не подавляя познавательной активности сложностью заданий и излишней научной терминологией, данная система достигает нашей главной цели – учить, развивая, с большим, по сравнению с традиционной программой, эффектом..

  В основу учебно-методического комплекса по математике Н.Б. Истоминой положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой. Реализация данной концепции обеспечивается:
 
1. Тематическим построением курса, создающим условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности.

2. Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действия, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими (схематическими) и символическими моделями, их выбор, преобразование и конструирование, в соответствии с заданными условиями.

3. Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления.

4. Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, в соответствии с которым дети знакомятся с текстовой задачей только после того как у них сформированы те знания, умения и навыки, (навыки чтения, усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей, знакомство со схемой как способом моделирования), которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи.

5. Включением в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки. Диалоги помогают учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым не контролирующую позицию, а помогающего детям и сотрудничающего с ними.

  Методика Н.Б.Истоминой формирует мышление, учит логически рассуждать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения. В отличии от традиционной программы по математике авторов М.И. Моро и др. в учебниках Н.Б. Истоминой несколько изменена последовательность изучения некоторых тем. Так, например, автор считает, что "изучение темы "Деление с остатком” целесообразно приблизить во времени к изучению темы "Алгоритм письменного деления”. Тема "Уравнения” дополнена решением сложных уравнений и задач, решаемых с помощью составных уравнений”. Раньше по времени дети изучают нумерацию чисел в пределах миллиона, площадь фигуры, способы сравнения площадей, единицы площади, площадь и периметр прямоугольника.  Больше внимания уделяется автором формированию таких понятий, как "число” и "цифра”, "целое” и "часть”, усвоению детьми конкретного смысла сложения и вычитания, умножения и деления. В программе ярко выражена геометрическая линия курса. Включены задания на развитие пространственного мышления, на построение симметричных фигур с помощью линейки и модели прямого угла. Все задания требуют выражения в виде логического, доказательного, развёрнутого, последовательного рассуждения вслух, учат воспроизводить ход мыслей, доказывать результат.

  Сопоставительный анализ проверочных работ школьников, обучающихся по традиционной системе и учеников, обучающихся по учебнику Н. Б. Истоминой показал, что последние более успешно справляются с проверочными работами.


Категория: Работа по программе Н.Б. Истоминой | Добавил: Оксана (21.03.2013)
Просмотров: 4973 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Осталось...
Умные мысли
Который час?
Мини-чат
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz